Славный праздник комоедица горячо любим в народе нашем. Блины, катание с гор, хождение родичей в гости друг к другу.
Первый блин посвящался предкам – комам. Отсюда и название светлых дней окончания зимы, посвящённых Богу мудрости и богатства Велесу - Комоеда. «Ломали комедию», то есть подрожали походке косматого хозяина леса – медведя. Февраль – традиционное время комоедиц, так как все праздники славян располагаются по ходу солнца. Влесовы дни – ещё одно старое название праздника – середина между Колядой ( зимнее солнцестояние) и Весенем ( весеннее равноденствие).
Сравнительно недавно, лет 200-300 назад, в основу масленицы ( ещё одно, более позднее название праздника) пробрались два мощных искажения:
Санкт-Петербургское отдельское казачье общество с прискорбием сообщает о гибели казака станицы «Курортная» Дмитрия Евгеньевича Сизикова. Наш брат и товарищ пал смертью храбрых 8 февраля в жестоком бою под поселком Дебальцево в Домбассе. Исполняя долг христианина и присягу казака. Дмитрий Сизиков пошел на защиту народа Новороссии по собственной воле, ибо главным принципом его жизни была правда и справедливость. Он хорошо воевал, этот добродушный и неунывающий мужчина , смелого пуля боится, но война всегда собирает жертвенную дань из числа лучших, так было всегда, так случилось и теперь. Дмитрий сложил голову, исполняя самый священный долг казака — отдать самое дорогое, свою жизнь за други своя, злая пуля настигла бойца, когда он выносил из под огня раненого однополчанина. Дима погиб за православную веру, не изменив казачьей присяге и показав пример служения идеям казачества. Мы не горюем и не рыдаем — мы скорбим по нашему павшему мужественному товарищу и молимся за его душу перед Господом нашим. Мы в скорби своей еще больше сплотимся и станем еще сильнее и тверже. Вечная память русскому воину!
*Вечер, посвящённый открытию Года литературы *Творческие отчёты дипломантов и лауреатов Всероссийского Творческого Фестиваля «Русский Лад-2014» *Заседание Ломоносовского оргкомитета *Вечер памяти В. Высоцкого в г. Ивантеевка *Готовимся к 70-летию Победы: встреча с участниками войны и труда в Московском доме ветеранов; «круглый стол» совместно с Фондом «Дети ВОВ» в Крылатском; презентация книги С.И. Хрусталёвой «Война… Победа! Память!!!» в п. Малаховка *Вечер, посвящённый творчеству народного поэта В.Ф. Бокова.
Старт месячника Вдохновения и новых творческих проектов, связанных с объявленным в России 2015 годом - Годом литературы, был дан 22 января 2015г. в Малом зале «Русского Лада».
Вниманию активистов и приглашённых гостей был представлен план предстоящих мероприятий Литературно-творческого центра, связанных со многими знаменательными датами, связанными с жизнью и творчеством выдающихся деятелей отечественной культуры и искусства, с проведением тематических вечеров, «круглых столов» и налаживанием контактов и связей с новыми общественными организациями, авторами, артистами, научными деятелями.
(Из работы автора «Русский социализм» как научное понятие. )
На примере исследования цивилизационной и классово определяющей сущности языка мы видим, что ликвидация классового общества и строительство социализма – это характерное свойство русской православной (в смысле культуры) цивилизации, закономерно нашедшей себе высшее выражение в русской советской цивилизации, сохраняющей и специфику каждой вошедшей в него нации (включая, конечно же, государствообразующий русский народ), и каждую культуру (включая, конечно же, православную культуру). Более того, без сохранения русских национальных традиций и при борьбе с христианскими православными святынями наше общество теряет основу борьбы за социализм, основу массовой поддержки идеи национализации. Утверждение права русского народа быть самим собой и само его выживание, а также защита святых для верующих символов - это необходимые условия строительства социализма XXI века, решения классового вопроса, да и спасения России. И, наоборот, без решения классового вопроса русский народ и православие не выживут, так как для самого их существования необходима культура нестяжательства, подлинной нравственности, а не «буржуазной морали».
(Сделаем небольшую вставку и отметим, что русская православная цивилизация дает нам не просто социализм, а духовный социализм, в отличие от ряда других «социализмов».
Подробнее: Алексей Богачев. Возвращение к «русскому социализму»
25 февраля 2015г. в Актовом зале Движения «Русский Лад» состоялся вечер, посвящённый 100-летию народного поэта России В.Ф. Бокова.
Поэт прошёл сложный жизненный путь, испытав и горечи, и радости, но песня «На побывку едет» («На побывку едет молодой моряк, грудь его в медалях, ленты в якорях…», музыка А. Аверкина), вышедшая из-под его пера в 1960 году, в одночасье сделала Виктора Бокова знаменитым.
Собственно говоря, с исполнения этой песни, послужившей своеобразным прологом, и начался разговор о творчестве поэта и его великой миссии по сохранению и упрочению русской народной песни в сознании и сердцах миллионов советских граждан.
Подробнее: В «Русском Ладе» отметили 100-летие народного поэта России В.Ф. Бокова
Невежество превращает людей в управляемых марионеток. Патриоты, искренне желающие блага своей стране, начинают действовать как её враги. Типичный пример – националисты. Украинские националисты стали топливом Майдана, за один год убившего Украину. Русским националистам готовят ту же роль на грядущем русской майдане. Как это предотвратить? Разобраться с терминами, чтобы не стать слепым орудием в руках вражеских сил.
Дадим научные определения.
Нация.
Есть два понятия нации: нация этническая – по крови и политическая – по гражданству.
· Этническая нация (этнос) – объединение людей прежде всего по чисто биологическим признакам - было характерно для первобытно-общинного строя, когда основой общества был род, имевший общих предков.
· Политическая нация возникает при формировании современного государства. Это – объединение более высокого порядка, ибо этническая общность здесь дополняется социальной базой – общей экономикой, политикой, историей, мировоззрением, системой образования. Все государства мононациональны (если иметь в виду нацию политическую), но полиэтничны, т.е. состоят из нескольких этносов (этнических наций). Этносы, слагающие политическую нацию, добровольно складывают свои усилия в производстве, укреплении государства, его защите, принимают общий государственный язык – обычно язык самого крупного этноса, в России - русский. В политической нации этнический национализм – любовь к своему роду, заменяется более высоким понятием – патриотизм – любовь к своему народу.
Таким образом, русский, якут, татарин и т.д. принадлежат к одной политической нации, которая называется «русский народ». В близком смысле иногда используется термин "российский", хотя либеральные идеологи стремятся с его помощью вытеснить из политического языка самоидентификацию русских и даже воспоминание о русской культуре.
Подробнее: Национализм – что это такое и какова ему альтернатива?