Сразу подчеркну - я не являюсь "сталинистом" в том смысле, который обычно вкладывают в это понятие. Более того - это было-бы несуразно для меня - человека, у которого два прадеда в 30-х попали под репрессии (один был раскулачен, осужден и сослан; второй - осужден, отсидел и скончался "за 101-м километром" - хотя оба были отнюдь не из "эксплуататорских классов" и сознательными врагами для сов.власти точно не являлись, угрозы для нее не представляли).
Но, я признаю, что Сталин был ВЕЛИКИМ государственный деятелем и выдающейся личностью во всех отношениях. По всем параметрам - и в преступлениях, и в достижениях. Он был современником Гитлера, Черчилля, Рузвельта - и сумел им не проиграть, но даже победить. Он пришел к власти в жесточайшей борьбе (ставкой в которой была жизнь). Его можно (и, наверное, нужно) считать кровавым тираном, но жалкой и жадной трусливой дрянью, проведенной путем интриг во власть жуликами и мародерами - он точно не был.
Были ли репрессии, проведенные в период правления Сталина (являвшегося, по сути, абсолютным монархом - куда более всевластным над судьбами и жизнями подданных, чем все самодержавные цари) - совершенно безпочвенны? - Нет, не были.
Подробнее: СТРЕЛКОВ О "СТАЛИНСКОМ ТЕРРОРЕ", ПРЕДАТЕЛЯХ, ПОЖАРАХ И ПОМОЙКАХ
В этой лекции автор и ведущая Вера Донец подойдет к переломному времени для русского искусства - середине XIX века. Чтобы зритель лучше понял возникновение нового направления в живописи - критического реализма, она сначала даст характеристику наступившей эпохи в искусстве, а затем расскажет об известных художниках, ставших первооткрывателями нового направления - В. Пукиреве, К. Флавицком, Л. Соломаткине, В. Перове и их картинах.
«Иных наград не нужно для меня, я вижу:
власть – постыдна и скучна, богатство - тяжело
и глупо, а слава – предрассудок, возникший из
неумения людей ценить самих себя и рабской
их привычки унижаться»
М. Горький
Эти слова М. Горького вполне могут служить манифестом всех людей, движимых идеей бескорыстного служения обществу, человеку, правде и нравственности. Великий человеколюбец он всю свою жизнь посвятил, чтобы в мир пришёл совершенный человек, лишённый всех недостатков прошлого, был гармонично нравственно и физически здоров. Может быть поэтому он своевременен всегда. Его пьесы идут на сценах многих театров мира, его произведения изучаются в учебных заведениях, его книги помогают людям выжить в нечеловеческих условиях. И сколько бы хозяева нынешней жизни не пытались замолчать его творчество, а их либеральные лакеи опорочить его имя, тщетны их потуги. М. Горький с нами и в день его 150-летия по городам и весям России проходят мероприятия в его честь.
Красноярское региональное отделение ВСД «Русский Лад» 28 марта в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького г. Красноярска в честь 150 - летия со дня рождения выдающегося русского советского писатели и мыслителя Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова) провело возложение цветов к его памятнику.
Перед началом по предложению руководителя регионального отделения «Русского Лада» В.С. Бедарева присутствующие почтили минутой память жертв кемеровской трагедии.
Открывая мероприятие В.С. Бедарев сказал: «Сегодня мы собрались здесь, чтобы в день 150-летия почтить память выдающегося пролетарского писателя, драматурга, сказочника, общественного деятеля М. Горького, признанного всем человечеством в мире. Была бы Советская власть - юбилей его был бы достойно отмечен по всей стране. Но проходят годы, меняется власть и в чести другие. Всё равно имя Горького свято хранят миллионы и миллионы честных людей, потому что он писал искренне ту истину, которую он наблюдал. Огромная роль М. Горького в развитии социалистической культуры, он является организатором и первым председателем Союза советских писателей. Советские писатели под руководством М. Горького и следуя его заветам внесли значительный вклад в патриотическом воспитании молодёжи, которая в годы Великой Отечественной войны защитила нашу Родину.
В героический день Ледового побоища рыцарей-крестоносцев — 5 апреля 2018 года отмечает свое 70-летие наш земляк, общественный деятель, известный на Псковщине и за её пределами депутат Госдумы Российской Федерации пяти созывов (с 1996 по 2015 годы), полковник, кандидат экономических наук и политолог, член ЦК КПРФ, руководитель общественного движения «Патриоты Псковского края» – Никитин Владимир Степанович.
Запад высоко оценил заслуги нашего юбиляра в защите России и всего Русского мира. Никитин В.С. единственный из коренных жителей Псковской области, кто персонально внесён в «санкционные списки» и кому запрещен въезд в страны Евросоюза, США и Канаду. Чем же конкретно так насолил Западу наш земляк? За что он удостоен такой чести? За то, что, работая в Госдуме первым заместителем председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, он смело и умело публично разоблачал агрессивную русофобскую политику Запада в СМИ, с трибуны Парламентской конференции стран Балтийского моря, на международных форумах парламентариев и соотечественников, а также в своих книгах: «Заговор против человечества», «Россия, встань и возвышайся!», «Космическое мышление – ключ к выходу из мирового кризиса», «Лад — русская модель мира» и др.
Никитину не простили парламентское содействие досрочному освобождению из застенков Рижского централа первого секретаря ЦК Компартии Латвии Альфреда Петровича Рубикса, активную поддержку признания независимости Абхазии и Южной Осетии и высокую оценку действий российских миротворцев в отражении грузинской агрессии.
Русофобы отомстили нашему земляку за конкретную законодательную, теоретическую и практическую деятельность по мобилизации усилий государственных структур России и стран СНГ, международных и российских общественных объединений на защиту прав наших соотечественников за рубежом и укрепление Русского мира.
За материальную и моральную помощь Русской общине Крыма и непосредственное участие в его воссоединении с Россией. За организацию совместно с крымскими соотечественниками антифашистских маршей Красного знамени Победы по городам-героям и городам воинской славы Украины, Молдовы, Приднестровья, Белоруссии и России. За яркие и смелые выступления на антифашистских митингах в Севастополе, Феодосии и Керчи в 2013 году.
За глубокое осмысление и активную пропаганду русской цивилизационной идеи князя Александра Невского и его заветов: «Не преклоняться перед Западом. Не принимать его веры, его учения об искусстве наживать деньги, его безумного и безмерного стремления к потреблению. Жить по правде, в ладу с совестью, в разумном достатке. Давать решительный отпор захватчикам».
За создание Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», нацеленного на борьбу с мировоззренческой агрессией Запада и на сохранение цивилизационного наследия России, на укрепление русского духа и дружбы братских народов. За появление в России по инициативе юбиляра в 2011 году нового государственного праздника – День русского языка, и последующего разворота президентских структур к сохранению отечественных традиций народов России.
За учреждение и организацию Всероссийского творческого фестиваля «Русский Лад», который проводится в стране с 2014 года по десяти номинациям под девизом «Вернем России Русский дух и дружбу народов!».
С российской стороны такая патриотическая деятельность Никитина В.С. была отмечена: Государственной Думой РФ — вручением почётного знака «За заслуги в развитии парламентаризма в России», Национальным комитетом общественных наград — вручением орденов Александра Невского, Дмитрия Донского и Петра Великого, Министерством обороны – награждением медалью «За возвращение Крыма». По представлению Русской общины Крыма Никитин В.С. награжден народным мэром Алексеем Чалым памятным знаком «За третью оборону Севастополя».
За миротворческую и благотворительную деятельность нашему юбиляру вручена Золотая медаль Российского фонда мира «За миротворческую и благотворительную деятельность», а Совет ветеранов миротворческих сил «Миротворец» наградил Никитина знаком «Миротворческая миссия в Абхазии».
«Вероятно, – писал А.М. Горький (150-летие со дня рождения которого отмечается 28 марта) в статье «О литературе», – историки литература и критики обидятся на меня, но я должен сказать, что, на мой взгляд, старая наша литература была по преимуществу литературой Московской области. Почти все классики и многие крупные писатели наши были уроженцами Тульской, Орловской и других, соседних с Московской губерний. …Решающие впечатления детства были ограничены действительностью Московской области, и эта узость поля наблюдений определённо отразилась впоследствии на творчестве классиков». По мнению писателя, эта литература не знала окраин России – Поволжья, Урала, Сибири, Юга, Украины, Белоруссии и так далее.
Самого Горького в незнании России упрекнуть невозможно. Уроженец Нижнего Новгорода, он обошёл и объехал всё Поволжье, Кавказ, Украину и Новороссию. Бурно развивающееся тогда Поволжье «заговорило» Горьким, как до этого тогдашняя Центральная Россия «заговорила» Толстым, Достоевским, Тургеневым, а позже, в XXвеке, Сибирь – Валентином Распутиным, Север – Василием Беловым и так далее. Одновременно с Поволжьем «прорезался голос» и у промышленного Юга – отсюда «Молох» Куприна, «Город в степи» Серафимовича, но, конечно, Горькому в этом ряду принадлежит первое место, как и в целом в русской литературе первой половины двадцатого столетия, где он, безусловно, является центральной фигурой.
Горький – это большие поволжские города с их купечеством, мещанством и быстро растущим пролетариатом, с их крупной по тем временам промышленностью, железными дорогами и пароходами. Бывая в Нижнем Новгороде, Казани или Самаре (эти города уже на рубеже веков превысили 100-тысячный рубеж, а потом их миновала Великая Отечественная война с её разрушениями), буквально физически ощущаешь атмосферу горьковских книг и какое-то незримое присутствие самого писателя.
Во многом творчество Горького – это хроника рождения в недрах старой России «нового человека», ставшего вскоре строителем нового, советского общества. И одновременно его книги – один из факторов, служивших формированию этого человека.
Автор: Валерий ДАНИЛЕНКО
Чело-век! Это– великолепно!
Это звучит…гордо! Че-ло-век!
Надоуважатьчеловека.
Максим Горький
Слова Сатина из пьесы Алексея Максимовича Горького (1868-1936), вынесенные в эпиграф, нам известны со школьной скамьи. Пора бы уж поглубже вдуматься в их смысл. В них речь идёт о Человеке (с большой буквы).
Что означает Человек? Эволюционный идеал человека. К этому идеалу приближаются лишь очень редкие люди, но даже и им это не удаётся вполне. Возьмём, например, Льва Толстого. Молодой А.М.Горький впервые встретился с ним 13 января 1900 г. в Москве. Их беседа длилась больше трёх часов. 16 января Л.Н.Толстой написал в своём дневнике: «Был Горький. Очень хорошо говорили. И он мне понравился. Настоящий человек из народа» (Толстой Л.Н. Собрание сочинений в двадцати томах. Т.20. М., 1965. С.124).
Своё впечатление о Л.Н.Толстом А.М.Горький изложил в письме к А.П.Чехову 21 или 22 января 1900 г. Вот отрывок из этого письма: «Он всё-таки – целый оркестр, но в нём не все трубы играют согласно. И это тоже очень хорошо, ибо – это очень человечно, т. е. свойственно человеку… Смотришь на него – и ужасно приятно чувствовать себя тоже человеком, сознавать, что человек может быть Львом Толстым. Вы понимаете? – за человека вообще приятно» (Переписка А.П.Чехова в двух томах. Т.2. М., 1884. С.328).
Подробнее: ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО: К 150 - ЛЕТИЮ А.М.ГОРЬКОГО