Интервью с депутатом Госдумы (фракция КПРФ) В.Г. Поздняковым, одним из руководителей движения «Русский Лад».
– Владимир Георгиевич, мы знакомы уже не один десяток лет. События, которые происходят сегодня в мире, я думаю, могут кого-то радовать, а кого-то и огорчать, то есть нет совсем неравнодушных людей, их, по моему, почти не осталось. Дело в том, что одни люди ориентируются на какие-то ценности, которые, я бы сказал, больше относятся к Западу, и это упорно прививалось особенно два последних десятилетия. Люди нашего поколения, по крайней мере, из тех кого я знаю, придерживаются традиционных взглядов. Это все-таки наши корни, и, как мне кажется, отсюда и родилась инициатива о создании движения «Русский лад». Хотелось бы в этом ключе с Вами совместно порассуждать о том, почему это родилось? Это веление времени или же это, может быть, случайно такое название возникло. Я думаю, что далеко не случайно.
– Как это движение родилось? Давайте вместе подумаем. В нашей стране очень сильный след оставила Великая Отечественная война, и у нас в последующие годы в душах многих людей звучала такая мысль: «Да ладно, потерпим, лишь бы не было войны». На этом нас противник по прошествии многих лет и зацепил. Кризис постоянно в отношениях с Западом присутствовал. Мировое зло, называйте как угодно: НАТО, Международный валютный фонд, сила капитала и так далее, они поняли, что в прямом горячем столкновении Россию не победить. И в Первой мировой войне эти силы зла объединились. Началась интервенция, двенадцать государств Антанты пошли на Россию. Мы вышли из этого великим трудом, с жестким отношением, может быть, к человеку во имя спасения страны. Индустриализацию и коллективизацию провели, тем самым, мы подготовились к Великой Отечественной войне. И здесь тоже все страны мира объединились и точно так же действовали против нашего государства. Борьба зла всегда была направлена против России. Как бы Русь ни называлась: Киевской, Имперской, Советский Союз, – не важно. Это был народ, единственный, не покорившийся злой силе. На Западе понимали, что это единство нужно разбить, разрушить. Они четко осознавали, что Россия непобедима, если она будет объединена с Белоруссией и Украиной.
9 апреля 2015 года на форуме «Литература, русский язык – святыни России» вручены памятные знаки «70 лет освобождения Псковщины от немецко-фашистских захватчиков» кандидату педагогических наук Наталье Большаковой – доценту Псковского государственного университета, Елене Киселёвой – заведующей краеведческого отдела Псковской областной научной библиотеки, Татьяне Ситник – руководителю хорового коллектива «Ещё не вечер», Галине Березиной – руководителю ансамбля «Уграда».
Актовый зал филологического факультета Псковского государственного университета был заполнен до отказа. Здесь проходил форум «Литература, русский язык – святыни России». Участники форума – преподаватели и филологи, студенты и писатели Псковской области, заместитель председателя правления Псковского регионального отделения ВСД «Русский лад» Пётр Алексеенко, член правления Псковского регионального отделения ВСД «Русский лад» Владимир Шульц.
Подробнее: «Русский лад» провел форум «Литература, русский язык – святыни России»
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РУКОВОДСТВУ
ВСД «РУССКИЙ ЛАД»
И ВСЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ РОССИИ
СЕРГЕЙ КАШИРИН
Еще в октябре минувшего 2014 года в СМИ Псковской области торжественно объявлено и сейчас уже в разгаре подготовка к проведению «сразу на двух площадках» -- в Пскове и Пушкинских Горах «нового молодого праздника DOVLATOVFEST. Более чем странно, что даже название дано не по-русски, в переводе означающее ПРАЗДНИК ДОВЛАТОВА. Причем приуроченный к широко известным и дорогим для русских людей ПУШКИНСКИМ ДНЯМ. И вот как о том пояснено дословно:
«Это должен получиться очень интересный молодой фестиваль, который отвечает духу Довлатова. В той же мере, в какой духу Пушкина отвечал сам Довлатов».
Право, наглость здесь не имеет границ. О святых для русских людей х местах России – Пскове и Пушкинских Горах великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Там русский дух, там Русью пахнет». И вдруг здесь фестиваль, посвященный не русскому духу, а на немецком языке обозначенный и отвечающий… духу Довлатова.
Подробнее: Обращение писателя С.И.Каширина ко всей патриотической общественности России
Искренне рад, что в канун славного 70-летия Победы в Великой Отечественной войне коммунисты, начиная с первых лиц партии, смелее поднялись на защиту нашей советской эпохи от наветов и клеветы со стороны западных недругов и внутренних «либеральных демократов», на дух не приемлющих истинной демократии – социалистической. Надо бы и всем нам, «руссколадовцам», активней включаться в это благое дело.
Просто удивительно, насколько живучими оказались мифы, посеянные среди нашего народа в перестроечные годы, а точнее сказать, вдолбленные в головы доверчивых обывателей – с целью очернить, «опустить» советское прошлое. Всеми возможными способами и средствами, в том числе и за счёт возвышения предреволюционного периода отечественной истории.
На днях Федеральная резервная система США на своем официальном сайте обновила данные об официальных резервных активах иностранных государств, размещенных в Федеральных резервных банках США (ФРБ). В первую очередь, речь идет о Федеральном резервном банке Нью-Йорка, на который приходится существенно более половины активов и капитала всех 12 федеральных резервных банков Америки. ФРБ Нью-Йорка иностранным государствам (официальным денежным властям в лице центробанков и казначейств) предоставляет услуги в виде размещения валюты на депозитных счетах, хранения и учета ценных бумаг в специальном депозитарии, хранения золота в виде стандартных слитков в своих подземных подвалах на Манхэттене.
Старший Бес стал тут думать думу.
А Балда наделал такого шуму,
Что всё море смутилось,
И волнами так и расходилось.
А.С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
О бесах и их деяниях в XIXстолетии, помимо Пушкина, писал Достоевский. Не удивишь никого их столпотворением и в наши дни. Дело за Балдой, который станет (или уже стал) их полошить. В.С. Никитин счёл возможным выступить в защиту отечественного мировоззрения, именуемого Русским космизмом. Выступил и всполошил …
Чего же они так перепугались? Чтобы ответить на этот вопрос, поясним в нескольких словах суть идеи Русского космизма, её отличие от других мировоззренческих установок. В основе Русского космизма лежит античный принцип единства микрокосма и макрокосма, который в XX столетии
возродился к новой жизни. Его возрождению особенно способствовал П.А. Флоренский. Различными путями, писал он, философская мысль приходит всё к одному и тому же признанию: идеального сродства мира и человека, их взаимообусловленности, их пронизанности друг другом, их существенной связанности между собой. Человек и Природа (Вселенная) взаимно подобны и внутренне едины. «Человек − малый мир, микрокосм. Среда − большой мир, макрокосм. Но ничто не мешает нам сказать и наоборот, называя Человека макрокосмом, а Природу микрокосмом: если и он, и она бесконечны, то человек, как часть природы, может быть равномощен со своим целым, и то же должно сказать о природе как части человека» (Павел Флоренский. Соч. в 4 т., т.3 (1). М.: «Мысль», 1999, с.440−441).
Имеется, однако, существенное различие между отношением микрокосма и макрокосма у древних греков и тем же отношением в Русском космизме. У греков данное отношение имело чисто эстетическое значение: телесной красоте человека (Аполлон Бельведерский, Венера Милосская) отвечала красота космического мироздания. Духовную же ипостась человека (его речь, язык, мысль) они соотносили с другой стихией, называемой логосом (логос − в буквальном переводе: слово). Космическое мироздание в Русском космизме выступает вместе с логосом, с той идеально-смысловой стихией, от которой человек получает дар речи. При сравнительном анализе с Западным мировоззрением, именуемым антропоцентризмом, отечественное мировоззрение получило название антропокосмизма.