В открытой печати появилась информация, что Министерство образования решило с 1 сентября 2019 года ввести в качестве образовательной нормы изучение второго иностранного языка.
В ряде регионов России по этому вопросу развернулась дискуссия. Например... Здесь я опираюсь на факты, которые мне представила в письме ко мне действительный член Международной академии трезвости, доцент Ирина Александровна Нежельская, проживающая в Ахтубинском районе Астраханской области. Она обратилась ко мне с просьбой высказаться по этому поводу. Это мое открытое письмо и есть отклик на ее просьбу.
Там, где мускулистый Енисей вырывается на простор после трёхсоткилометрового гористого стеснения, расположен сравнительно молодой сибирский город Саяногорск, в котором и прописано наше литературное объединение «Стрежень». Оно даже в нынешних условиях довольно многочисленное и деятельное. В нём собрались далеко не безразличные к жизненным проблемам самодеятельные литераторы, пробующие свои силы в поэзии и прозе.
Это, например, учителя Любовь Конных, Ольга Позднякова, Эмилия Юнгблюд, журналисты Татьяна Мельникова и Зоя Ешина, строитель Николай Конев, геолог Рита Ельцова, инженер Ольга Мерзлякова, музыкант Алексей Кусачёв, библиотекарь Елена Жужгина, медсестра Тамара Панфилова, металлург Сергей Силантьев, технолог Наталья Фатеева, лесник Владимир Бавыкин, механизатор Николай Козловский, радиоэлектроник Александр Михеев, а также другие мои товарищи, для которых литературное слово — как хлеб для пахаря. Многие стали авторами прекрасных стихов и песен, имеют свои сборники.
При этом хочу подчеркнуть то, что представляется мне особенно важным. Нынешние литстудийцы идейно унаследовали всё лучшее, чем жили члены литературного объединения Всесоюзной ударной комсомольско-молодёжной стройки Саяно-Шушенской ГЭС. Ни один не стал трубадуром либерально-буржуазной, лживой «свободы». За почти тридцатилетнюю «постсоветскую» прозябательную жизнь мы познали и смогли оценить по чём фунт лиха. Бывало когда-нибудь и горше, наверное, но подлей уже некуда. Мы живём, к сожалению, в обманном, духовно разбалансированном обществе.
Подробнее: «Литература брошена на прилавок». Письмо с берегов Енисея
События последнего времени вокруг «Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры» ярко показывают, что Россия, также как её сестра по несчастью Украина, вступила в полосу реализации преступного плана, прописанного Директивой Совета Национальной Безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года под названием «Задачи в отношении России».
Потому что именно согласно данной Директиве СНБ США внутри нашей страны должны быть разрушены все моральные и нравственные устои, должна быть разрушена историческая связь поколений, должны быть ликвидированы лучшие национальные традиции и любые контакты с представителями народов Славянского Мира.
На Украине данный процесс идет полным ходом уже не первый год. И силы, поставленные на его обеспечение, уже добились значительных успехов. Особенно – в разрушении нравственности и морали. Потому что на поверхность социального бытия вылезли самые отвратительные и самые уродливые формы общественного сознания. Начиная с мещанства и кончая бандеровщиной и неофашизмом.
Воодушевленные призывами малообразованных и малоразвитых неофашистов одурманенные молодые украинцы ринулись громить и захватывать православные храмы, принадлежащие Русской православной церкви. И эти погромы стали там уже своего рода ритуальным действом.
Пригласили на телепрограмму с таким названием. В анонсе говорилось, что профессиональные критики дадут рекомендации по поводу ориентации в современном книжном море. Условно говоря, как выявлять пустоту под ореховой скорлупой, выбирать только самое ценное и не прогадать.
Наверное, такие рекомендации должны быть подобны советам спасателей, как вести себя на тонком льду, или при встрече с медведем, или если ты заблудился в лесу, и далее по пунктам расписывается алгоритм действий. Действительно, вопрос ориентации в современной литературе сегодня первичен, потому как он в первую очередь прикладной. Мало кому интересно переговорить с «профессиональными критиками» на предмет получения советов по вдумчивому чтению, опыту погружения и понимания произведения, всё это воспринимается за чистой воды схоластику.
Подробнее: Как сегодня ориентироваться в море современной литературы?
Пулковская обсерватория известна во всем мире. И не только в научных кругах. Со школьной парты знаем мы о работе ее ученых в различных областях астрономии. Открытая 7 августа 1839 года, благодаря стараниям выдающегося русского астронома, основоположника звездной астрономии профессора Василия Яковлевича Струве (1793–1864), обсерватория постепенно стала крупным научным центром изучения астрометрии, астрофизики, радиоастрономии, внеатмосферной астрономии и прочих приоритетных направлений.
И вдруг – решение президиума Российской академии наук перевести ее в другое место, а это отдать компании с игривым названием «Планетоград» под застройку жилыми домами и торговыми центрами, поскольку оно, место это, еще в 2007 году куплено израильской фирмой «Моргал Инвестментс». Возмущенные махинациями сими, петербургские градозащитники провели в Пулковском сквере 31 марта 2019 года митинг с лозунгами «Хватит уничтожать науку!» и «Планетоград снести – Пулковскую обсерваторию спасти!»
Трудно рассуждать о Вертинском, никогда не быв на его концертах, не видев его выступлений. Трудно потому, что даже сохранившийся на пластинках голос не дает полного представления о феномене этого необычайного артиста, не объясняет, почему его концерты встречались овациями, почему на каждом выступлении певец бисировал без счета.
Жанр, в котором выступал Вертинский, называли «песенками настроения». Но было бы точнее назвать этот жанр именем самого артиста, поскольку ни в чьем другом исполнении его песни не воспринимаются так же, как в исполнении самого Вертинского, теряя что-то главное и обязательное. Да и сам артист оставался собой, выступая только со своими ариетками.
В начале XX в. классический театр, по слову Николая Шебуева, «беспокойно заерзал». Шли поиски новых форм, новых возможностей игры и взаимодействия со зрителем. Так возник театр миниатюр, в чем-то подражавший кинематографу, а в чем-то принципиально новый – вне классического искусства, вне морали и даже вне традиционной профессии. Нечто среднее между цирком, кабаре и кабаком. Такие театры поражали обилием разноплановых выступлений, небольших номеров, призванных поразить, вызвать сильные впечатления у зрителя за короткий промежуток времени. Здесь нужна была необычная внешность, яркая маска, умение двигаться, петь, владеть мимикой и жестом. Театры эти множились, и через их подмостки чередой проходили самые диковинные артисты.